Архитектурная история насчитывает множество примеров тщательного отношения к изготовлению напольных покрытий. Начало истории напольных покрытий связано с расцветом древних цивилизаций. К примеру, полы в египетских пирамидах фараонов изготовлен из природного камня. Развитие гончарных ремесел в Древнем Египте принесло появление плиточных керамических полов.

Огромная популярность пришла к каменным (керамическим) мозаичным полам. Благодаря фрагментам различных форм и цветов керамической плитки мастера могли складывать сложные, необыкновенной красоты узоры на полах. Кроме этого отделку полов производили с использованием каменных плит (пластин) различных оттенков и цветов с разных месторождений. Полы из камня по своей красоте не уступали потолкам и стенам дворцов, отделка которых уже имела огромные успехи.

К сожалению холодные керамические и каменные полы больше подходили для площадей внутри дворцов, банных и хозяйственных помещений.

Вельможи Древнего Рима украшали свои дворцы полами из мрамора и разноцветной мозаики, которые выкладывались сложными орнаментами и картинами с сюжетами из мифологии. Полы же бедноты и ремесленников стелили из циновок. Земляные полы замков средневековых феодалов укрывали соломой для тепла, а богачи позволяли себе ходить по полу, застеленному персидскими коврами.

В готический период в Европе стали осуществлять отделку полов деревом, для красоты которых использовались разные породы деревьев — это было первое зарождение мозаичного паркета.

В отделке жилых помещений применялись простые дощатые полы, обладающие рядом преимуществ перед другими напольными покрытиями. Но недостатком дощатых полов являлось однотонность и грустное однообразие и длинных деревянных досок, хотя и качественно отстроганной и выкрашенной краской или покрытой лаком.

Стали появляться мысли о расщеплении цельной деревянной доски на геометрически ровные планки, которые могли бы складываться в разные геометрические фигуры напольных покрытий. Таким образом стал зарождаться штучный паркет.

В Средние века паркетные полы стали по-настоящему неотъемлемой частью домов, дворцов, замков. В Европе паркетные полы достигают своего художественного идеала. Теперь в изготовлении и укладке паркетных полов стали учитывать стилистическую тенденцию искусства и архитектуры тех времен.

На Руси полы стелили из широких деревянных досок, которые укладывали по длине комнаты. В XVI в. в России стали появляться полы из «дубовых кирпичей» — называемыми дубовыми клепками, уложенными рисунком «в елочку». Эти полы назывались тогда «косящатыми».

Стала широко распространяться резьба по дереву, ставшая традицией древнерусских деревянных зодчеств, что создало пред­посылку для развития изготовления художественных паркетных полов в России.

Паркет изготавливался в виде отдельных щитов. Самыми распространенными размерами паркетных щитов были 2 на 2 аршина, которые составляют 1,42x1,42 метра. Меньше использовали 1,5 х 1,5 аршина - 1,07x1,07 метра, а так же 5 х 3 аршина - 3,55x2,13 метра. Любой щит имел основу (фундамент) из сосновой доски, на которую рыбьим клеем клеили верхний паркетный слой.

Изготовление художественного паркета производили двумя способами: интарсия (инкруста­ция) и маркетри (наборный способ). Оба способа требовали от мастеров аккуратности и тщательной отделки лицевой поверхности, чтобы не допускать образования щелей.

В XVII в. паркетная доска укладывалась на основу из извести, а швы между планками замазывались раствором извести со смолой. На стенах крепили дубовый бордюр. Подобные паркетные полы изготавливали и раннее в Дмитровском соборе в г.Владимир, в Донском монастыре, в храме Василия Блаженного в г.Москва, но к XVIII в. он приобрел истинно художественный вид.

Во время строительств Санкт-Петербургских дворцов постоянно совершенствовалась и развивалась технология укладки художественного паркета. Это время стало золотым веком художественного паркета в России. Мастера паркетных работ тех времен применяли в производстве сначала чинару, дуб, ясень, самшит, грушу и бук. Позднее вместе с местными породами древесины начали применять чужеземные сорта.история напольных покрытий

Царь Петр I остановил работу мастерских по художественной резьбе по дереву в Оружейной палате в г.Москва, а мастеров отправил в Санкт-Петербург для изготовления паркетных полов в возводимых дворцах. Паркетчики выстилали на полах красивые деревянные ковры, сочетающиеся по своей композиции с потолками дворцов..

Художественный паркет в те времена изготавливали в виде щитов, которые клали на решетки из прочных сухих брусков. Эта старинная историческая технология послужила основой для современных способов изготовления и укладки паркета.

Производство паркета до конца XIX в. выполнялось вручную. Только в начале XX в. некоторые производители приступили к массовому производству паркета из различных пород древесины.